Я как-то услышала в нашем собрании мысль, которая задела мое
сердце. Делюсь ею с вами.
Итак, вот она, мысль. Но сначала вопрос. Все знают, что
Библия – это Закон, данный Богом людям для того, «чтобы Божий человек был сведущ
во всём, полностью подготовлен ко всякому доброму делу». А знаете ли вы,
сколько в Библии собственно законов для нас вами? Ну, там «не убивай, не кради»?
Если их собрать все в одном месте, то они уместятся на нескольких страницах.
Может быть, даже на одной. А зачем тогда в Библии столько страничек? В моей,
например, почти 1800? Что на них?
А на них, господа, Бог рассказал нам о своих чувствах. Он
рассказал нам, какой Он, чтобы нам было ясно, почему Он просит нас не убивать,
не красть и т.д. И чтобы мы сами выбирали: нужно ли нам для такого Бога делать
то, что Он просит, или отмахнуться, потому что не охота прогибать себя под
кого-то. Особенно, если этот «кто-то» - «темная лошадка».
Бог, имеющий личное имя, живой и живущий, не хотел
оставаться для нас темной лошадкой. Поэтому и побудил послушных ему людей
записать для нас – какой Он. Это честно, согласитесь. Тем более, что не всё,
что Он рассказал нам о себе, - сугубо приятные вещи. Но, разве, мы должны о
своих друзьях знать только то, что делает их приятными в наших глазах? Разве
дружба не укрепляется от того, что твой друг знает, что в чем-то ты был не прав, но оставляет за тобой право быть неправым? Мучиться или не
мучиться от осознания своей неправоты – это твое личное дело. Осуждать тебя или не осуждать – это личное дело твоего друга.
«Для чего допускать, чтобы мою свободу осуждала совесть другого» (1Коринфянам 10:29).
Вот и Бог хочет, чтобы наша дружба с ним не оставляла места
для осуждения. Осуждения разрушают отношения.
А осуждаем мы чаще всего потому что не дали себе труда
узнать истинных мотивов поступка своего друга. Потому что не знаем, какие
чувства им двигают. Не догадываемся о его целях. Знать не знаем ход его мыслей
и глубину страданий в том случае, если он вынужден причинять страдания другому.
Вот, чтобы мы все это знали о нашем Отце, в Библии и есть
почти 1800 страниц. В них – мотивы, цели, планы и чувства Бога.
Хотите знать, что рассказывает о Боге сегодняшний стих?
Вообще, рассказ Ионы – это отдельная история. С остросюжетным,
как нынче принято говорить, сценарием.
Ниневия, куда Бог отправил Иону провозглашать Его волю, была
столицей Ассирии. Если я ничего не путаю, это именно ее остатки сейчас грабит и
разрушает ИГ. А грабить и разрушать там есть чего, ибо в свое время ниневитяне очень
преуспели грабежами и войнами с соседями.
За их нечестие Бог и решил их покарать, а весть об этом предоставил
донести Ионе.
Как тот ее доносил, это отдельная история, но таки донес. И
ниневитяне неожиданно раскаялись в своих делах. Причем, абсолютно искренне, «в
прахе и пепле». И случилось то, что описано в сегодняшнем стихе:
«Бог пожалел о том,что хотел навести на них бедствие, и не навел его»
Когда я копалась в этом стихе, я обратила внимание, что и в Синодальном, и в Переводе Нового Мира есть это слово: «пожалел». Когда подстрочник выдает массу, казалось бы, более подходящих вариантов перевода древнегреческого μετενόησεν (мэтэнОэсэн): передумывать, менять мнение, раскаиваться. А переводчики почему-то взяли «пожалел». Почему? Ответ в параллельном стихе:
«Разве я нахожу хоть какое-то удовольствие в смерти нечестивого? — говорит Владыка Господь Иегова.— Не в том ли я нахожу удовольствие, чтобы он оставил свои пути и жил?» (Иезекииль 18:23).
Согласитесь, иногда так хочется, чтобы кто-то пожалел тебя.
В любом возрасте и в любом социальном статусе. Мы просто не признаемся себе в
этом. Но, если тебя жалеют, значит – понимают? «Пожалел» - это то, что нужно
всем людям от Бога. И Он способен пожалеть, только примите, ради Бога, эти Его чувства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий