пятница, 6 марта 2015 г.

Урок на ШТС. Чему нас учит пример Акилы

Лена: - Здравствуйте! Ой, простите, пожалуйста, я только сейчас пришла с работы и обнаружила, что у меня в ванной сорвало кран. Я затопила вас?
Ира: - Было дело. Но быстро пришли сантехники, перекрыли наш стояк, так что… Всего три тазика воды и пятна на потолке в ванной. Ну, штукатурка на полу, я ее убрала. Заходите лучше, чайку попьем!
Лена: - Я думала, вы меня убьете!
Ира: - Ну, вы же не виноваты, во-первых... Хотя, признаться, первое желание было именно таким. Но потом я подумала, что убивать соседей — это немножко не по-христиански. Во всяком случае, такие библейские персонажи, как Акила с Прискиллой вас бы убивать не стали, как мне кажется... Так что, давайте проходите на кухню, будем поступать по-христиански.
Лена: - А кто такие эти Акила?.. и кто там еще?
Ира: - И Прискилла. Это семейная пара из первого христианского собрания. Неразлучники, судя по тому, что в Библии их имена всюду встречаются только вместе. Они были очень гостеприимны и жили в древнем греческом городе Коринфе. Я как раз читала про них в Библии, когда услышала, что у меня в ванной льется с потолка.

Лена: - Ой, я была там, в Коринфе.
Ира: - Ну, наверняка не в том самом, где жили Акила с Прискиллой. Потому что тот город уже полностью разрушен, а современный Коринф – это немного другой город. Хотя я все равно вам немного завидую, потому что это моя мечта – побывать там, где проповедовал Павел, где он жил, ходил по улицам, где вместе с Акилой они шили палатки…
Лена: - Какие палатки? Кто шил палатки?
Ира: - Апостол Павел с Акилой шили палатки. Вы не знали этого? Павел был проповедником, но бывало так, что на жизнь ему приходилось зарабатывать изготовлением палаток. Есть такое предположение, что не только общие духовные цели, но и общее ремесло объединило Павла с Акилой. А давайте почитаем об этом в Библии, что я вам тут своими словами рассказываю! Смотрите, как об этом написано в книге Деяние (18:1-4) (Читаю) «После этого он покинул Афины и пришёл в Кори́нф. Он нашёл там одного иудея, по имени Аки́ла, уроженца По́нта, недавно пришедшего из Италии, и его жену Приски́ллу, потому что Кла́вдий приказал всем иудеям покинуть Рим. Он пошёл к ним и, поскольку у них было одинаковое ремесло, остановился в их доме, и они работали. Их ремеслом было изготовление палаток. А каждую субботу он произносил в синагоге речь и убеждал иудеев и греков». Вот, здесь ясно написано, что занимались они изготовлением палаток. И еще, знаете, на что я обратила бы еще ваше внимание? Смотрите (показываю в Библии): Павел остановился в доме Акилы. Приютить у себя гонимого христианина, миссионера, было, видимо, непросто. Нам всем известно, каким гонениям подвергались первые христиане — их и камнями побивали, и дикими зверями травили. Да и Павел сам несколько раз писал о том, что рисковал жизнью, помогая первым христианским собраниям. И Акила с женой наверняка очень рисковали, помогая ему. Это видно из некоторых слов того же Павла, записанных в его письме к римлянам (16:3,4)«Передавайте от меня привет При́ске и Аки́ле, моим сотрудникам во Христе Иисусе,  которые ради моей души рисковали своей головой»… Так что, из-за своего гостеприимства, Акила и его жена могли лишиться жизни. Но, видимо, они все же более ценили возможность способствовать делу Христа на земле. А еще они были иудеями и знали, что гостеприимство — это божья заповедь и ставили исполнение этой божьей воли выше своих личных интересов. И, как видите, их имена записаны в Библии, и не просто записаны, эти люди заслужили признательность и апостола Павла, и многих других первых христиан. Смотрите, Павел пишет далее: «и которым благодарен не только я, но и все собрания из других народов».
Лена: - Интересно.
Ира: - Да, очень. И не только интересно, но еще и многому учит. Я вот стараюсь серьезно относиться к тому, что написано в Библии. Поэтому и не стала «убивать» вас, а пригласила на чай. Я поразмышляла над историей с Акилой и Павлом и поняла, что гостеприимство — это по воле Бога, а ссориться с соседями — против. Как мне кажется, Акила на моем месте поступил бы так же.
Лена: - Интересно.
Ира: - Конечно! А как вы вообще относитесь к Библии?
Лена: - У нас в доме есть она, но я ее не читала никогда.
Ира: - Хотите, почитаем вместе? Завтра, например. Приходите завтра, и Библию свою приносите. Увидите, сколько в ней интересного и мудрого.
Лена: - Хорошо, завтра после работы.
Ира: - До завтра!
Лена: - До завтра!


Комментариев нет: