четверг, 11 февраля 2016 г.

ЗУН или Время приобретать мудрость

Я вообще-то педагог по образованию своему…
Ну, училась когда-то в педагогическом университете. И даже закончила оный. Училась, правда заочно, ибо жажда новых знаний и высшего образования меня обуяла уже в возрасте, когда люди заводят семью и детей… У меня и была уже семья. И дети были тоже…
И вот, я училась быть педагогом. И изучала собственно предмет педагогики. И вот на этом самом предмете нам просто вдалбливали алгоритм научения (не могу подобрать другого слова) юного человека новому. Алгоритм этот выглядел так: знания – умения – навык! Я даже зааббреватурила это дело, и все конспекты у меня пестрили этим сокращением: ЗУН.
Суть дела в том, что новое любой из нас сначала узнает (знания), потом учится применять его, новое, в жизни (умения), потом нарабатывает трудами своими навык.
К примеру, как мы, люди, учимся писать? Сначала изучаем букву, потом долго прописываем ее в своих прописях, и умение писать ее доводится до такой степени автоматизма, что во время диктанта или же сочинительства какого мы не тратим время на то, чтобы вспомнить, как она, эта буква пишется, рука сама уверенно выводит нужные кружки, палочки и крючочки.
… Почему я это вспомнила сегодня?
Во-первых, сегодняшний стих. Напомню его: «Ваши глаза счастливы, потому что видят, и ваши уши счастливы, потому что слышат» (Матфея 13:16) и рассуждения к нему … «Сначала нам нужно охотно выделять время на то, чтобы изучать слова Иисуса и размышлять над ними, проводить необходимое исследование и задавать связанные с изучаемым материалом вопросы. Так мы обретаем знание (Притчи.2:4,5). Затем нам необходимо размышлять над тем, как это знание вписывается в то, что мы уже знаем, и решать, чем оно полезно для нас лично. Так у нас появляется понимание (Притчи 2:2,3). И наконец, нам следует применять в своей жизни то, что мы усвоили. В этом проявится наша мудрость»
Во-вторых, речь, которую я недавно прочла, и в которой прозвучала поразившая меня мысль о том, что в день, когда Христос сядет на свой престол судить нас с вами, господа, будет поздно корректировать свое поведение. Что оно, время для того, чтобы заставить говорить свою совесть во славу Бога, во имя Бога и для нашей пользы – сейчас. Что сейчас мы должны обретать необходимые знания, нарабатывать на их основе нужные умения и навык пользоваться этим данным Богом инструментом корректировки своего поведения. Так, чтобы до автоматизма. Чтобы принимая решения, мы уже не тратили время и не совершали ошибок. Разворачивая, например, «я» не в ту сторону…
Начинающие писать часто пишут «Я» как «R»…
А в-третьих… Читала я сегодня эту историю из книги 1-я Летопись… Ну, где левит Оза, сын Аминодава протянул руку, чтобы поддержать ковчег соглашения, перевозимый на повозке в Иерусалим. Повозка накренилась, и ковчег мог бы упасть на землю и разбиться, и Оза, вероятно из самых лучших побуждений, протянул руку к святому… И в ту же секунду был поражен Богом!
История, совершенно непонятная тому, кто не знает нашего Бога. Ведь, что случилось на самом деле?! Оза не воспользовался своей мудростью, или по-нашему, по советско-педагогически – навыком. Потому что не было у него этой мудрости, этого навыка действовать в ситуации, не раздумывая. Навыка моментально принять верное решение у него не было! «Я» и «R» перепутал! …. Потому что не учился правописанию, не выписывал в своих жизненных прописях строчку за строчкой, терпеливо преодолевая все неудобства и сложности ЗУН...
Из чего я сделала вывод, что Оза не справился с ЗУН? А посмотрите – уже в процессе подготовки транспортировки ковчега соглашения был допущен ряд ошибок, указывающих на то, что Оза пренебрег основными, жизненно важными законами. В книге Исход и в книге Числа, которые Оза, как левит (то есть, человек, обязанностью которого было священное служение), должен был знать с точностью до последней запятой, Богом были даны конкретные указания: «Сделай из древесины акации шесты и покрой их золотом.  Вставь шесты в кольца по обеим сторонам ковчега, чтобы носить ковчег на шестах» и «Сыновьям же Каа́фа он ничего не дал, потому что их служением было носить вещи, используемые в святом месте. Они носили свою ношу на плечах». То есть: а) ковчег нельзя было перевозить на повозке, а должно было переносить на шестах; б) переносить его должны были сыновья Каафа.
Трудно представить, что Оза не знал этого. Знал, но не выработал в себе того навыка поступать правильно, который зовется мудростью в Библии. А потому и совершил ошибку, стоившую ему жизни.
Как будет выглядеть День суда Иеговы? Этого не знает никто! Я тоже, понятное дело, не знаю. Зато я знаю точно, что, пока до этого дня еще есть время, это время нужно использовать для того, чтобы узнать то, что я еще не знаю о Боге и научиться пользоваться этими знаниями. Причем, так пользоваться, чтобы ни на секунду в голове не возникло мысли или желания нарушить закон Бога. Потом, когда Иисус уже сядет на престол Судьи, отсутствие внутри меня устойчивого навыка жить по-божески может сыграть со мной дурную шутку.

ЗУН, знаете ли...

Комментариев нет: