воскресенье, 10 мая 2015 г.

Как победить врага


Сколько раз за эти «праздники» я слышала это слово – «враг»! Как только отвлечешься от огорода и включишь телевизор, так только и слышно: «уничтожить врага!», «защитить Родину от врага», «ненависть к врагу» и прочие призывы и воспоминания. Да даже на огороде меня это слово доставало, чего там на телевизор пенять. Говорю своему родственнику, что Христос нам всем велел любить друг друга, и даже врагов своих любить тоже (Матфея 5:44), а он мне в ответ: - Это тебе не Христос говорит, а Обама твой (я ж из американской секты!), а он наш главный враг и есть!
Так что я после этой его реплики один день и провела почти полностью в размышлениях на эту тему: кто он есть такой, этот самый «враг»?

Скажите, а кто ваши друзья, друзья мои? Кто они, эти люди, кого вы называете друзьями, то есть, близкими вам по духу людьми? Наверняка они добрые, честные, отзывчивые. А с кем вам хорошо быть рядом? Мне кажется, с теми, кто выслушает и отнесется одобрительно к любой вашей идее. А каких детей вы любите? Послушных детей любите? Ну, в меру послушных? Не таких, конечно, что ни рыба, ни мясо, а таких, которых не надо уговаривать уроки делать и чтоб можно было верить, что он с улицы вернется тогда, когда сказано было. А если вдруг задержится, то по делу. Ну там, бабушке через дорогу переходить помогал или потерявшемуся котенку хозяев искал. Правда же, такие дети – прекрасные дети? И из них, как мне кажется, вырастают прекрасные взрослые.
А теперь представьте, что вы – советский солдат и идете вы весенним утром 45-го года по городу Берлину. И видите, что навстречу вам идет мальчик лет четырнадцати – опрятно одетый, красивый, и прямо таки издалека видно – добрый и честный. Но подходит этот мальчик к вам поближе и достает из кармана пистолет. И целится в вас…
 Я даже не спрашиваю, что вы будете делать в такой ситуации – стрелять, чтобы опередить его или нет. Я вас спрашиваю, кто он, этот мальчик – враг или нет? Наверное, враг. Потому что смерти вашей желает. Но он же, издалека было видно, помните? – добрый и честный. Он наверняка послушный, потому что послушался призыва кого-то там защищать свою Родину, своих родителей, свой город от вас. Он – аккуратный и просто красивый человек. Если бы у вас был такой ребенок, с точно такими же характеристиками, вы бы гордились им. А этого ребенка называете врагом.
Чуете? Враг – это не «кто такой». Враг – это «что такое». Потому что это – наше отношение к человеку или народу или американской секте. А не собственно человек, народ или американская секта… Причем чаще всего это отношение нам внушает кто-то другой: политики, телевизор, соседи по огороду…
А Христос все же говорил «не переставайте любить своих врагов». И даже просил нас молиться за них. То есть, если ты, человек, ненавидишь другого человека и считаешь его своим врагом, то Христос просит тебя изменить свое к нему отношение. Сменить ненависть на любовь. Возлюбить его рекомендует Христос. И тогда…. Тададам! Врага просто не станет!

Вот так, по-христиански, надо уничтожать врагов. А?

Комментариев нет: