четверг, 30 апреля 2015 г.

Ежедневный стих 30.04


Сегодня я свела в одно два ежедневных стиха. Что их объединяет? Наличие слова «мир».
Слово как слово, скажете вы… Конечно, обычное слово, если только не иметь в виду его многозначность.
Напомню: многозначными называются слова, имеющие более одного лексического значения. Рассматриваемое слово по Ожегову насчитывает аж одиннадцать значений. Впрочем, институт я закончила давно, школу, еще раньше, и потому не могу сказать с уверенностью, что из этого – разные значения, а что – омонимы. Но, как по мне, омонимов (слов, одинаковых по написанию или звучанию, но разных по значению) в чистом виде очень мало. Немного покрутишь парочку омонимов и оказывается, что общее значение для них где-нибудь да всплывает.

Так и с этим «миром». Уже одно то, что в том и другом стихе в греческом оригинале употребляется слово «космос» говорит, что вообще-то речь о чем-то одном. Но вот, о чем? И причем тут космос, когда совершенно очевидно, что ни Христос, ни Иоанн не имели в виду пространство, в котором звезда, планеты и разные прочие материальные тела носятся друг вокруг друга и друг за другом?
… Мне однажды пришло в голову, что слово «Вселенная» неспроста имеет корень «сел». Что как бы это намекает на то, что космическое пространство может быть или должно быть кем-то заселено. Вот, сегодня, копаясь в этом слове «мир», я нашла подтверждение этим своим догадкам. Благо, с недавних пор у меня под рукой всегда есть энциклопедия «Понимание Писания». Вот ее и буду цитировать дальше.
«Ученый Р. Тренч, объяснив, в каком значении слово ко́смос употребляли философы, сказал: «Из одного значения слова κόσμος [ко́смос], а именно материальная Вселенная... вытекает другое значение слова κόσμος, а именно внешние обстоятельства, или среда, в которых человек живет и движется, которые существуют ради него и в которых он представляет моральное средоточие (Иоан. xvi. 21; I Кор. xiv. 10; I Иоан. iii. 17)... а затем сами люди, совокупность всех людей, живущих в мире (Иоан. i. 29; iv. 42; II Кор. v. 19); и, как следствие,— с этической точки зрения,— все люди, не принадлежащие к ἐκκλησία [экклеси́а (озн. «церковь; собрание»)], отчужденные от жизни, исходящей от Бога, и по своим нечестивым делам Его враги (I Кор. i. 20, 21; II Кор. vii. 10; Иак. iv. 4)» (Trench R. Synonyms of the New Testament. Лондон, 1961. С. 201, 202)»
Связь Вселенной и человека становится очевидной. И практически всюду, где в Греческих Писаниях (Новом Завете) появляется слово «κόσμος», оно значит «человечество». Только если в одном месте, в своем первом письме Петр употребляет слово это в значении «украшать» - это одно из значений «κόσμος». Кстати, отсюда пошло русское (вот, получается, насколько оно русское - вопрос) слово «косметика».
Интересно в связи с «κόσμος» словосочетание «основание мира», которое часто встречается в Библии, например, в Луки 11:50. Звучит оно по-гречески так: «καταβολης κόσμου» (катаболэс косму) и вот это  καταβολης  означает «зачинать», «бросать семя». Его употребление во всех Греческих Писаниях ясно указывает на то, что «основание мира» - это акт, непосредственно связанный с человечеством, и никак с другой материальной Вселенной.

Вот. А вы говорите – эволюция. А вы говорите: Библия – это  мифы и сказки. Чудаки.

Комментариев нет: