пятница, 2 января 2015 г.

Душевно

- И вообще, я считаю, что Бог в душе у каждого!
Эту фразу в любой ее вариации активно проповедующий Свидетель Иеговы слышит ежедневно, а то и по нескольку раз на день. И всякий говорящий ее человек искренне уверен в своей правоте и в том, что делится с нами, проповедниками, чем-то личным, выстраданным и очень правильным.
Я так уже даже и не спрашиваю, как бывало раньше, как же Создатель Вселенной может, с Его мощью и величием, поместиться внутри каждого из нас. Не спрашиваю, потому что люди твердят то, что заучили наизусть и представить Бога личностью, сила, мудрость и любовь которой превосходит многократно аналогичные качества человека, просто не могут. Это все равно как когда привыкнешь, что правильный замок запирается поворотом ключа против часовой стрелки, то другой замок, который будет запираться поворотом ключа по часовой стрелке, будет считаться условно неправильным. Хотя он прекрасно запирает дверь. И даже на все четыре оборота.

Так и с Богом. Если правильным считается, что «что-то такое есть» и это «что-то» вызывает определенные мысли, волнующие сердце, то вот вам и «Бог в душе». И попробуй, убеди человека в том, что до сих пор он и мыслил, и чувствовал против часовой стрелки. А можно мыслить и чувствовать – по, и это не будет значить, что наш замок неправильный.
Ну, надеюсь, я не слишком намудрила с примером. А то мне сегодня попалась православная женщина, которая убеждена в том, что православие и христианство – это разные вещи. И как понять, в какую сторону она крутит свой ключ?
Да…
Собственно, я собиралась вам про душу рассказать. Который день уж собираюсь, да все не знала, как начать. Изучала материал, чтобы слог и смысл подходили друг другу, как ключ замку. Да зря время потратила. Даже многомудрая Википедия в этот раз мне никак не помогла. Сильно философским оказался вопрос. Бились над ним ученые мужи с их мудреными умами не одно столетие, начиная с «отцов церкви» и заканчивая Дунканом Макдугаллом, пытавшимся взвесить душу в начале прошлого века. Дальше про научные исследования души Википедия ничего не пишет. Были они или нет, мне не удалось прояснить. Как, впрочем, не удалось прояснить, что же такое она – душа с точки зрения Интернета.
Продиралась я, продиралась сквозь дебри душевной философии, бродила по всем мыслимым ссылкам, пытаясь постичь, что такое «троичность души» (ну да, как же, если бог – Троица, где ж ему еще находиться, как не в троичной душе?!), и как мне жить с моим «нетварным духом», откуда взялись понятия ада, рая и чистилища, попутно прояснила для себя, что такое субстанция, сущность и эманация, повисела над таинственной фразой «Свидетели Иеговы верят, что душа перестает существовать, когда человек умирает», и поняла, что еще один вечер над этим тоскливым занятием, и я сойду с ума.
Как они не сходили с ума, сочиняя все это, великие философы древних и не таких уж древних времен, я не знаю. Библию, видно, не читали. Или читали наперекосяк, как частенько бывает.
Нет в Библии ничего такого, о чем они философски рассуждают, нет. Не живет душа внутри каждого из нас и не улетает никуда со смертью. Если в Библии встречается это слово, то означает оно либо человека, либо животное, либо внутреннюю, психологическую и духовную сущность человека (практически синоним слова «сердце», если иметь в виду не буквальное, а символическое сердце). Нас такими создал Бог — говорит Библия — вдохнув жизнь в физическое тело (Бытие 2:7).

И уж явно не для того, чтобы поселиться потом в каждом из нас. «Ведь даже небеса и небо небес не могут вместить его» (2 Летопись 2:6)

Комментариев нет: