среда, 21 января 2015 г.

Ведите себя правильно


We Must Be Holy in All Our Condact - так называлась статья для изучения на прошлой неделе. "Мы должны быть святы во всем своем поведении", если перевести дословно.
На мои размышления ниже навела меня подруга. Своим замечанием, что слово "condact" имеет несколько значений: одно из них собственно "поведение", а другие: "проводить", "дирижировать". Она называла и еще несколько, но я их не запомнила, да это и не важно.
Важно, что мы с ней обратили внимание на то, что слово это, как его ни крути, наводит на мысль, что его значение в том, что кто-то кого-то куда-то ведет. Ведь даже образованное от него "кондуктор" в русском языке изначально означало "вагоновожатый", то есть водитель определенного транспортного средства.

А дальше вообще совершенная красота. Обращали ли вы внимание на то, что устоявшееся русское выражение "он ведет себя" (хорошо, плохо, отвратительно и пр.) неспроста имеет в своем составе это возвратное местоимение "себя"? И без него не имеет смысла?
Я вот сегодня на это обратила свое внимание. И поняла, как мне кажется, совершенно очевидное: человек (в частности, ребенок) сам ведет себя по жизни. И это и есть его поведение.
Но вести-то он себя ведет, да вот только куда? И вспоминается:
"Знаю, о Иегова, что не во власти человека его путь. Не может идущий направлять свои шаги. Исправляй меня, о Иегова, но по справедливости, не в гневе твоём, чтобы я не превратился в ничто" (Иеремия 10:24)
И:
"Иегова делает твёрдыми шаги человека, И в его пути Он находит радость" (Псалом 37:23)
И:
"Шаги человека направляет Иегова. А человеку как распознать путь свой?" (Притчи 20:24)
И:
"Есть путь, который кажется человеку правильным, но в конце его — пути смерти" (Прит. 14:12) 
И вся первая глава Притч вспоминается, и много чего еще.
Веди сам себя по жизни, человек, на здоровье. Но придерживайся, пожалуйста того пути, который для тебя Создатель задумал в планах Своих. Потому что только этот путь ведет к вечной жизни, а все остальные - от жизни к смерти.

Комментариев нет: