Замечательный призыв: подражайте Богу!
Конечно это правильно, ведь Он один
имеет абсолютно четкое представление о том, что есть добро и зло, что хорошо,
что плохо…
… Помните «Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что
такое хорошо и что такое плохо?»? Мы все терзались такими или подобными
вопросами. В детстве, в бьющей гормонами юности. А потом как будто и забыли
терзаться. Как будто все нам уж и так ясно стало. Как будто не то разумнее стали,
не то просто утонули во времени.
А вопрос меж тем не
исчерпан, господа. Меж тем мы так и плывем по жизни, куда течением вынесет. А
пока плывем, то у рыб хватать воздух ртом учимся, то у лягушек квакать. А то
вот еще у акул. Перекусывать пополам ближайшего соседа.
«Подражайте Богу», - сказал Павел. Что значит подражать?
Начнем с корней – с этимологии этого слова. Этимология его,
господа, неясна J
Различные источники предполагают разное. Одни (некто Рейф) считают, что слово
это происходит от русского слова «другой» (то есть, «как другой»); другие (некто
Шимкевич) – что от «дорога» (то есть «выбирать ту же дорогу, что и кто-то»)…
Даль вот думает, что корень этого слова – «раз», и однокоренными ему будут
слова «разительный» и «поразительный». Ну, помните, - «разительное сходство»?
Все же принято считать большинством, что прав таки Шимкевич.
В сегодняшнем стихе, написанном, как ясно, изначально на
древне-греческом языке, слово «подражайте» - это не слово, а словосочетание: γίνεσθε
μιμηται (гинэстхе миметай) и означает оно буквально «делайтесь (становитесь)
подражателями», что, как следует из зкзегетической справки к этому стиху,
указывает на необходимость смены образа жизни в указанном направлении.
Уф. Утомилась писать длинные и умные фразы J Если проще, то все мы
рождены с некой неясной потребностью подражать. В психологии подражание – это механизм
социализации человека, ни больше, ни меньше. Подражаем мы как осознанно, так и
неосознанно. К примеру, зеваем вслед за соседом – неосознанно, а отращиваем
длинный хаер в подражание Кипелову – это уже вполне сознательно.
Подражание свойственно всем возрастам, и во всяком возрасте
за ним стоят разные психологические механизмы. Так, подражая движениям и звукам
окружающей среды, младенец пытается
установить контакт с этим самым окружением. Играя «как мама» или «как папа», в
более старшем возрасте, ребенок познает смысл деятельности человека.
В юности идет более бурный физический рост и активное
развитие всех жизненных систем, и подросток ищет «делать бы жизнь с кого»,
идентифицирует себя с тем, кто ему наиболее симпатичен. …«Кумир подростков» -
это вполне официальный термин, господа. И часто эти кумиры бывают назначены. Партией и правительством, так сказать…
И даже в зрелом
возрасте… человек сидит в Интернете и добавляется в друзья к тем, кто, с его
точки зрения, может чем-то быть полезен в плане научиться.
Плагиат, пародия, мимикрия, копипаст… пардон, копирайт...
Стремление и потребность подражать у человека неистощимы.
А теперь самое главное. «Не сотвори себе кумира» - помните?
Это традиционный перевод на русский язык одной из заповедей, данных Богом
своему народу: «Не делай себе резное или какое-либо другое изображение того,
что в небесах вверху, на земле внизу или в водах ниже земли. Не кланяйся и
не служи им, потому что я, твой Бог Иегова,— Бог, требующий исключительной
преданности» (Исход 20:4,5).
Подражать другим можно, Иегова не против этого. Но доводить
степень своего подражания до фанатичной преданности объекту Богом
категорически не одобряется. Знаете, до какой степени категоричности?
В Библии несколько раз встречается слово «мерзость». И почти
всегда это – эпитет к человеческому стремлению творить себе кумира. Так вот, в
некоторых переводах Библии в сносках указано, что словом «мерзость» переводчики
заменили более крепкое еврейское слово, родственное слову «помет».
Комментариев нет:
Отправить комментарий