пятница, 26 декабря 2014 г.

Простота - не хуже...

Сегодня весь день по первому каналу говорят о фильме “Большая перемена”. И сейчас в программе у Малахова выступают те, кто сорок лет снимался в этом странно привлекательном и таком смешном и наивном фильме.
Надо сказать, что я никогда, вплоть до сегодняшнего дня не считала его великолепным фильмом. Меня всегда смущал герой Кононова – нелепый и жалкий какой-то. Мне как-то неловко было за героя Леонова, и непонятно, почему Ганжа и Светлана Афанасьевна скрывают то, что они муж и жена. И вообще казалось в детстве, когда я впервые увидела этот фильм, и потом, попозже, что ТАК НЕ БЫВАЕТ!
Не бывает, чтобы человек подошел к другому человеку, сказал: – Я наблюдал за вами семь дней и пришел к выводу, что вы меня достойны! И этот, второй человек, не послал его подальше, а продолжил этот нелепый разговор, и даже потом согласился выйти за этого задаваку с вышекрыши гонором и полным отсутствием чувства юмора замуж.
Не бывает, чтобы человеку ставили “единицу” за то, что он нормально и грамотно написал в сочинении то, что думает. И не бывает, чтобы человек этой “единице” совсем не огорчился.

Причудливые и фантасмагорические картинки этой кинокартины не принимало мое сердце.
Сегодня я тоже почти не смотрела ее повтор. Шили с Настькой новый чехол для ее кукольной коляски. Старый изорвался, и мы шили новый. Она мне рассказывала про свою прогулку обычными в ее речи междометиями и красноречивыми жестами, а я прислушивалась к ее лепету, стуку швейной машинки и к телевизионным репликам, доносящимся до моего слуха из соседней комнаты.
Кто ошибётся, кто угадает,
Разное счастье нам выпадает,
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное белым, белое чёрным.
Эта песня на стихи Танича мне нравилась всегда. Она странно выделялась изо всего фильма. Серьезностью текста, что ли. И исполняет ее Крючкова на мой вкус очень неплохо. Но тут мое сознание зацепилось за фразу “Часто простое кажется вздорным”.
Я подумала: Как верно!звезды
Как верно! Мы часто переворачиваем все с ног на голову. Только потому, что ситуация, когда ноги внизу, а голова наверху нам кажется слишком простой по сути.
Но нельзя же очевидность не принимать только потому что она так очевидна.
Есть люди, готовые поддержать нелепый разговор и даже выйти замуж за грустного неудачника.
И есть люди, которые прежде чем начать простой разговор, долго ищут вдохновения и нужных слов, рискуя не найти того и другого. Когда надо просто подойти и сказать: Я наблюдал за вами (это так и есть) и пришел к выводу (он действительно пришел к такому выводу), что вы меня достойны!
Часто простое кажется вздорным…
А вы думаете, это просто? Говорить о том, что думаешь и теми словами, какими думаешь?
Я вот не много знаю людей, способных на такую простоту. И сама к ним не отношусь точно!
Настька моя вон не думает, как я отнесусь к ее неумению говорить так, как говорят взрослые, и я все прекрасно поняла. И что самолет пролетел с во-от такими крыльями, пока они гуляли, и что солнышко светило в глазки, а мальчик Глеб кормил птичек крошками. Ее все это радовало, все казалось нужным и важным, и она мне все это рассказала. А сочту я это за вздор или нет – мои трудности.
Иисус говорил “Держи свой глаз простым”. И я, кажется, добавила сегодня к своему пониманию этого его указания еще одно зернышко: Просто – это признак великой мудрости. Потому что позволяет человеку быть собой. Нужно говорить – говори. Говори то, что нужно. Нужно делать – делай, и делай именно то и именно так, что нужно и как нужно сейчас. Без оглядок на то, что об этом подумают другие.
Они все равно и непременно будут думать, что то, что ты говоришь и что делаешь – это вздор.

Комментариев нет: