пятница, 19 декабря 2014 г.

Бедствия бывают разные, знаете ли...

У нас на работе ежегодно по весне проводится аттестация. Работа у меня серьезная, и аттестация тоже… С кондачка не сдашь. И каждый год после сдачи и пересдачи кто-нибудь да увольняется. Ну, или бывает уволен. Видимо, начальство наше считает аттестацию с последующим сокращением штатов производственной необходимостью.
Необходимости бывают разные…
Мне как-то приходилось слышать, что Бог наш несправедлив. Потому что, показали мне, смотри, в твоей же Библии написано, Он сам про себя говорит:“Я Иегова, и другого нет. Я создаю свет и творю тьму, устанавливаю мир и творю бедствие — я, Иегова, делаю всё это” (Исаия 45:6-7).
- Смотри, – сказали мне, – Он сам про себя говорит, что творит бедствия. А в бедствиях этих люди гибнут.
– Злой твой Бог, – сказали мне.
Ну, или как-то так.
Люди добрые! Чтобы понять всю справедливость этих библейских стихов, нужно хорошо понимать две вещи. Первое – Библия хоть и вдохновлена Богом (как-то услышала замечательное выражение: Библия – книга, которой четыре тысячи лет, а Автор ее до сих пор жив), но записывали ее обыкновенные земные люди, и целевая аудитория ее – тоже люди. То есть, проще говоря, писалась она людьми и для людей. Поэтому все в ней – язык, образы, примеры – как бы с точки зрения наблюдателя с Земли. Взять, к примеру, описание рабочей недели Творца. Ведь в точности как будто и правда шестидневная рабочая неделя, многие ее именно так и воспринимают.
Второе. В приведенных стихах из Исаии, слово “бедствие” стоит в ряду с другими, вполне мирными словами, описывающими деятельность нашего Создателя. И я так думаю, что этим словом Автор Библии обозначает в основном стихийные бедствия, которые есть результат жизнедеятельности нашей планеты. То есть, для Бога это – закономерный процесс формирования Земли.
А для нас, живущих на этой Земле?
Правильно, бедствие.
Как, видимо, является бедствием ежегодная аттестация с последующим отчислением для моих сотрудников. Для этих сотрудников.
А для компании, в которой я работаю, – это нормальный рабочий процесс. Может быть даже направленный на оптимизацию деятельности.
Еще один пример.
Допустим, живет одна семья – папа, мама, сыночек. И собачка. Очень любимая всем семейством собачка. Особенно сыночком любимая. Но вдруг собачка взяла и заболела. Серьезным чем-нибудь. Бешенством, пусть будет. То есть, стала представлять угрозу здоровью и жизни всех членов семьи.
Что сделает здравомыслящий отец?
Правильно.
Он сделает это, даже если точно будет знать, что для его сыночка это будет тяжелым психологическим ударом. Даже если он точно будет знать, что его сыночек обидится на него и сохранит эту обиду на всю свою жизнь, здравомыслящий отец обязательно сделает это. Ради сохранения жизни своих любимых людей. Может быть даже будет плакать при этом, но сделает.
Библия описывает немало ситуаций, когда Бог вмешивался в отношения между народами и уничтожал один народ, чтобы сохранить в чистоте другой народ.
Видимо иначе мы – люди – не выжили бы вообще.
Перекусали б друг друга и вымерли. От бешенства.
Кстати, неумолимо приближающийся Армагеддон – это очередной акт вмешательства Бога в защиту своего, здорового, народа.
Ну, это так, к сведению

Комментариев нет: