пятница, 26 декабря 2014 г.

Источник радости

“Все сборщики налогов и грешники приходили к Иисусу, чтобы послушать его. А фарисеи и книжники ворчали: «Этот человек принимает грешников и ест с ними». Тогда он привёл им такой пример: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну, не оставит девяносто девять в пустыне и не пойдёт искать потерянную, пока не найдёт её? И когда он найдёт её, то положит её себе на плечи и будет радоваться. А придя домой, он созовёт друзей и соседей и скажет им: „Порадуйтесь со мной, потому что я нашёл мою потерянную овцу“. Говорю вам, что так и на небе будет больше радости об одном раскаивающемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, которым не нужно раскаиваться” (Благая весть в изложении Луки 15:1-7)

Как-то прежде я не могла понять, в чем соль этих стихов. Мне казалось совершенно нелогичным предположение Иисуса, что найдется такой пастух, который бросит среди пустыни 99 овец и пойдет искать одну, отставшую от стада. Найти овцу в пустыне – гиблое дело. Даже если ты супер-пупер пастух и близлежащие окрестности знаешь отменно, потому что с детства исходил их вдоль и поперек, все равно найти среди пустыни овцу – бесполезняк! Хотя бы потому что ты не знаешь, в каком она движется направлении. Вполне может быть, что в том же самом, что и ты. Так и будете ходить друг за другом. (Впрочем именно сейчас я вдруг поняла, что пастуху, видимо, о том, куда ходят овцы, известно чуть больше, чем мне. Даже я сейчас вспомнила, что овца никогда не пойдет по ветру, поскольку ветер поднимает в этом случае ее шубу и нарушает теплообмен. Овцы всегда идут против ветра),
Но даже, если представить, что он найдет эту потерявшуюся овечку, где гарантия, что остальное стадо к тому времени не потеряется точно так же? Или что его (стадо) не растерзали злые хищники, коими полна была пустыня библейских времен?
В общем, непонятно мне было, что Иисус хотел сказать этим примером. То есть, вроде ясно, что если найдешь то, что теряешь – это радостно, и ясно, что речь шла о нас, грешных и о нашем, в перспективе, возвращении к Отцу нашему небесному, но ведь… велик шанс растерять все стадо у пастуха-то…
Стала ломать я голову, в чем соль.
Ну и, не знаю, верно ли додумалась или нет, а если верно, то, скорей всего, все равно не до конца, потому что… “О бездна богатства, и мудрости, и знания Бога! Как непостижимы суды его и неисследимы пути его! ”
Я решила, что горе пастуха было не только и не столько в том, что ОВЦА потерялась, и он или его хозяин, соответственно, потерпели убыток. Если бы дело было в этом, то вряд ли бы перспектива еще бОльшего убытка толкнула пастуха искать свою потеряшку. Дело было в том, что овечка ПОТЕРЯЛАСЬ, то есть попала в положение, гораздо более бедственное, чем остальное стадо. А Бог нас учит всемерно помогать тем, кто в беде (например в Исход 22:22-24). И не только потому что это нужно тем, кто беден (беда и бедность – слова одного корня). А потому еще, что такая помощь обогащает нас духовно, воспитывает правильный настрой сердца.
Потеряв овцу, внимательный пастух (это же еще заметить надо, что из 100 овец одна отсутствует), непременно расстроится. И, если он правильный, с точки зрения Бога, пастух, то его чувства будут страдать не от того, что уменьшилось его стадо, а от того, что бедной овечке грозит неминуемая гибель. Вот, спасать ее от гибели он и отправляется, оставив остальных.
Потому, когда найдет ее вернет в стадо, и радость его будет более полной и яркой. Что спас.
Иисус указывал книжникам и фарисеям (мудрецам и философам) на духовную сторону дела. Он вообще, если подумать, занимался на земле, в физической своей жизни, исключительно духовными делами. Даже когда пировал с друзьями на свадьбе и кормил людей рыбой – все равно в этот момент творил нашу духовность. Потому что все делал во славу своего Отца. Вот и здесь, он указал тем, кто должен бы был учить других духовности, на то, что ничего они в ней, в духовности, не смыслят, раз взялись упрекать его в делах его.
Много лет уж прошло с тех пор, а мир и ныне там. Мы так же делим себя и других на достойных носить желтые штаны и недостойных. Кому приседать при встрече, кому колокольчик в нос – знаем.
Где источник истинной радости – нет, не знаем. Не объяснили книжники и фарисеи. Отчего бы так? Может, и сами до сих пор не знают?

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Но даже, если представить, что он найдет эту потерявшуюся овечку, где гарантия, что остальное стадо к тому времени не потеряется точно так же? Или что его (стадо) не растерзали злые хищники, коими полна была пустыня библейских времен?

поставить псов для охраны--очевидное решение

--иван--