воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Кому это надо?

Есть такое понятие в юриспруденции: “спорная ситуация”. Означает, что возникла проблема с возможностью неоднозначного ее разрешения. Очень часто в спорных ситуациях доказать, какая из сторон случившегося конфликта права, практически невозможно. И очень часто существует судебная практика, оправдывающая как ту, так и другую сторону.
Жизнь наша – постоянное столкновение интересов. И спорные ситуации возникают на каждом шагу и по любому поводу. Это может быть ерунда какая-то типа конфликта двух детей из-за одной лопатки в песочнице. Может быть что-то более серьезное типа дележа недвижимости (мы сейчас приватизируем квартиру, мне это близко :)).
А может быть спорная ситуация глобального масштаба. И я сейчас не о войнах и международных конфликтах. Не поверите, но есть масштабы круче, чем события в Украине, к примеру.
Я о наших взаимоотношениях с Богом.
Давно уже, пытаясь разобраться в своих собственных взаимоотношениях с Создателем я научилась задавать себе вопрос: “Кому это нужно?” Ну, то есть, когда мне было непонятно то или иное требование Иеговы, переданное людям (а значит, и лично мне) через Библию, я старалась вникнуть в суть требования и определиться, почему Создатель ждет от нас именно такого поведения. Зачем Ему это нужно? И нужно ли Ему это зачем-то.

Хочу вам сообщить, что с немалой долей смущения я всякий раз прихожу к выводу, что лично Ему – нет, не нужно. Или нужно в очень малой степени. А вот нам, людям, всякое “не убивай, не кради” просто необходимо. Причем, жизненно необходимо.
Задумалась я над этим когда изучала книгу Левит. Я прочла ” Если его приношение — это мирная жертва из крупного скота, будь то самец или самка, он должен привести и поставить перед Иеговой животное без изъяна” (Левит 3:1) и задумалась…
Суть моих раздумий была в следующем: А зачем Богу вообще нужно, чтобы животное было “без изъяна”? Какая разница? Что, пепел сожженной хромой овечки пахнет хуже, чем пепел сожженной не хромой овечки? На мой обывательский взгляд, пахнуть они должны совершенно одинаково. Так в чем же дело?
Когда стараешься разобраться в поведении кого-либо, чье поведение нам непонятно, всегда очень неплохо поставить себя на место этого индивида. Я и постаралась представить себя на месте древнего израильтянина, ведущего овцу к жертвеннику Бога. Во всех красках.
И поняла.
Если в стаде наряду со здоровыми овцами будет хромая, всегда возникнет искушение “сдать” именно ее. И тот, кто мало верит в то, что Бог жив и все видит, сделает именно так. То есть, нарушение этого требования как минимум выявляет отношение человека к Богу.
Далее. Если вдруг стадо у человека небольшое, то могут возникнуть мысли типа “вот отдам в жертву единственную абсолютно здоровую овцу, а вдруг вторая, хромая и вовсе сдохнет, и останусь совсем без овец”, или “я лучше здоровую продам, больше денег за нее выручу” – то есть налицо жадность и корысть в зачатке. А жадность и корысть, если они имеются в зачатке, как пить дать, разовьются до полной своей зрелости и погубят ведь жизнь человеческую, это к бабке не ходи. Всей историей человечества доказано: не бывают счастливыми жадные и корыстные люди.
Получается, когда у человека возникают подобные мысли в отношении жертв, которые он готов предоставить Богу, то жертвоприношение поможет выявить их. Что очень важно для этого человека – обратить на них внимание и постараться исправить, пока они не погубили его жизнь.
А самое главное, пока он сам не погиб в глазах Бога.
Получается, кому надо, чтобы требование Бога о жертве “без изъяна” было выполнено.
Богу?
Или человеку?
Вот то-то же!

Комментариев нет: