пятница, 19 декабря 2014 г.

Мария

Сегодня у меня валятельное настроение.
Валятельное настроение – это когда хочется только валяться на диване с пультом в руке, тупо переключать на нем кнопки в различной очередности и не пускать мысли свои дальше экранного изображения.
Жизненный опыт всегда при таком настроении говорит мне, что дело кончится досадой на себя в лучшем случае, депресняком в худшем, но валятельное настроение время от времени посещает меня, и бороться с ним я пока не имею сил.
Слава Богу, сегодня оно не одолело меня окончательно, и я, как видите, все же взялась за ум и дело.
Что послужило толчком? Фильм «Рожденная революцией», обнаруженный на одном из каналов TV.
Там есть сцена, где Маша Кондратьева приводит в Эрмитаж взвод первых советских милиционеров, дабы приобщить будущую элиту общества к мировому прекрасному. И вот стоит этот взвод, и эта Маша перед одной из Мадонн – кажется, это была Мадонна Бенуа – и по всему видать, изо всех сил постигает величие Мадонны. И ее значение для человечества. И ее непрекрасную красоту. И ее невозможную притягательность. И еще много чего ее, видимо.

Задумчивые и странные в своей потерянности перед великим были у них лица.

И я вспомнила, глядя в экран, что примерно так же некоторое время назад стояла перед этим холстом, и перед другим кисти да Винчи – Мадонной Литта – и обещала сама себе, что непременно покопаюсь в истории Мадонны, называемой в православной традиции Богоматерью. Ибо по моему глубокому убеждению, нет у Бога, Создателя жизни, никакой матери. А когда я вижу противоречие, мне всегда хочется докопаться до истины.
Поэтому стряхнула я с себя свое валятельное настроение и взялась за дело.
Первое. В Библии нигде нет упоминания о Марии, как о богородице, или богоматери. Терминология эта была введена спустя 400 лет после казни Иисуса и смерти самой Марии.
То есть, понимаете, что я хочу сказать? Ни сам Иисус, ни его ученики, ни собственно Мария не заостряли внимания – своего и нашего с вами – на этой роли Марии. Она была матерью рожденного чудом человека, названного Иисусом для земной своей жизни и бывшего по сути сыном Бога. Он и относился к ней как к матери. Верней даже, так, как относился еврей его времени к женщине, родившей его (к примеру, в Иоанна 2:3, 4). И когда однажды (Луки 11:27, 28) в его присутствии какая-то женщина воскликнула в восхищении «Счастлива та, которая носила тебя в утробе и кормила тебя грудью!», Иисус спокойно возразил: «Нет, счастливы те, кто слышат слово Бога и соблюдают его!». А мог бы подтвердить и углубить тему. Ведь он никогда не упускал возможности сказать о важном. И уж куда как важно было в момент, когда кто-то обратил свое внимание на его мать, сказать миру, что она достойна уважения и поклонения. Не сказал. А сказал совершенно обратное. Что уважения и поклонения достоин лишь Отец его.
Второе. То, насколько она дева. До зачатия – да, Мария была девственницей. Это общеизвестная история, о непорочном зачатии, и, собственно, иначе быть не могло. Иисус должен был родиться совершенным человеком, а Мария и Иосиф – его отчим – были, как и все потомки Адама и Евы, людьми со грехом. С изъяном таким генетическим, когда жизнь – это, говоря языком современных острословов, смертельное заболевание, передающееся половым путем. Бог уберег своего Сына от этого заболевания, только так мог исполниться его замысел о равноценной плате за грех Адама.
Вот. А после рождения Иисуса Мария жила нормальной семейной жизнью. И рожала. У нашего Спасителя было как минимум (Матфея 13:55, 56) четыре родных брата и две сестры. Такая вот история.
Третье. Про ее вознесение. Которое, якобы, состоялось в плотском теле. Павел в 1-м письме к коринфянам (15:50) писал «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». Что однозначно указывает на неизменный закон мироздания: людям во плоти делать на небе нечего. Плоть – это то, чему нужно жить на земле. Она – Земля – именно для этого нашим Творцом и создавалась. А небеса – это для духовных Его созданий.
Вот.
Как же я рада, что не состоялось в полной мере мое валятельное настроение. Все же приятней, когда закончившийся день имеет своим результатом хоть какой-то духовный плод. А от валяния перед телевизором обычно бывает только угнетение духа, и более ничего.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Иосиф – его отчим

отец а не отчим

А сказал совершенно обратное. Что уважения и поклонения достоин лишь Отец его.

неврите! сказано: чтить Сына, как 0тца

Павел в 1-м письме к коринфянам (15:50) писал «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления».

это о тленной плоти/пораженной грехом/, а не о той что изменена теозисом

--иван--

Unknown комментирует...

1.Да, вроде как Отцом Иисус называл своего небесного Отца, например в Матфея 11:27. Или, считаете, он там про Иосифа говорил?
2. Не вру ) Одно не исключает другого.
3. А плоть Марии не была поражена грехом? А как же Павел писал в Римлянам 3:23: "Все согрешили и лишены славы Бога". Написано "Все", а не "Все кроме Марии".

Анонимный комментирует...

1-и что с того-одно другому непротиворечит
2-"лишь 0тец"/как сказали выше/ и "0тец и Сын"--взаимоисключающи
3-я не из католиков, безгрешность Мари им доказывайте
-иван--