пятница, 19 декабря 2014 г.

О грязных полах всуе...

Увидела недавно в интернете такую притчу. Пересказываю ее, не претендуя на дословность. Если у притчи найдется автор, я с удовольствием поставлю его имя под текстом.
Итак, притча.
Жили по соседству две семьи – в одной муж с женой были верующими, а в другой – неверующими. В первой семье – мир да любовь, а во второй – бесконечные скандалы.
Вот говорит как-то неверующая жена своему мужу: – Сходи, посмотри, как у них так получается, что не ссорятся они никогда.
Пошел он к соседям. Заходит, и видит – жена полы моет, а ведро с грязной водой посередине комнаты стоит. Тут выходит муж, запинается о ведро, опрокидывает его, и вода разливается.
– Ой, – говорит муж. – Прости меня, милая, пожалуйста, сам не знаю, как получилось. Сейчас вытру.
– Что ты, что ты! – Отвечает ему жена. – Это я виновата, поставила посреди комнаты. Оставь, я вытру сама!
Вернулся неверующий муж домой и говорит своей жене:

– Я знаю, в чем дело, почему они не ссорятся, а мы ссоримся. Это потому что у нас все мы ПРАВЫ, а они все ВИНОВАТЫ.
Премудрость этой притчи меня лично просто восхищает.
В самом деле, разве не главное, как считается в современном обществе… Разве не главное в отношениях между людьми: оправдать себя и обвинить другого? Это еще со времен Адама и Евы мы такие, скажу я вам. Помните, что сказал Адам, когда Создатель спросил его: «Кто тебе сказал, что ты наг? Не ел ли ты с дерева, с которого я велел тебе не есть?»
Он ответил: «Женщина, которую ТЫ дал, чтобы она была со мной,— это ОНА дала мне плод с дерева, и я ел». Одной фразой обвинил и Бога в том, что дал ему не ту женщину, и Еву в том, что коварно накормила его запретными плодами.
Полагаю, что Творцу было очень грустно слышать такое. Потому что налицо – предательство Его лучшего творения и предстоящая катастрофа для всего пока еще нерожденного, но замысленного Им человечества. В надежде избежать катастрофы, Бог поворачивается к Еве. Может, хоть она что-то поняла?«Тогда Иегова Бог сказал женщине: «Что ты сделала?» Женщина ответила: «Змей… ОН обманул меня, и я ела» (Бытие 3:11-13).
С тех самых пор, опрокидывая ведра с грязной водой, прежде чем сознаться самому себе в том, что виноваты в этом мы сами… А иногда так даже ВМЕСТО того, чтобы сознаться, мы ищем себе оправдания, зачастую находя при этом «стрелочника» из ближних.
Даже поговорку придумали, довольно пошлую, на мой взгляд человека, знакомого с законами мироздания. «Извинись, если ты прав» – как-то так она звучит.
То есть, важно – создать видимость благополучия в отношениях. Извинился, а в сердце все равно ведь будешь знать, что не права твоя вторая половина, а ты вот какой замечательный: и не виноват ни в чем, и даже еще и извинился, чтобы скандала не было.
Нет, безусловно, такой вариант отношений лучше, чем ругань и драки, но…
Знаете, ведь сердце наше – вместитель чувств – вместит в себя и эту ложь: «я – хороший (-ая), а она (он) плохой». Вместит, и оставит бродить и увеличиваться в размерах, как тесту, дрожжами испорченному. И вырастет, будьте уверены. Размером со вселенскую ненависть.
Хотите, попробуйте поэкспериментировать? Когда ваша вторая половинка сделает что-то, в очередной раз вас не устроившее, прежде чем обвинять ее, найдите в своем сердце оправдание ей. Если, мало ли, не находится, воспользуйтесь одной из универсальных формул вроде «Нет совершенных людей», «Все мы ошибаемся», «Это не конец света».
Только обязательно через сердце пропустите. Почувствуйте в нем искреннее уважение к родному человеку. А если искреннего уважения не находится, организуйте его искусственным образом. Поверьте, это того стоит – главное ведь, заквасить свое «тесто» правильными «дрожжами».
И только обязательно поступайте так каждый раз, когда будет подходящая ситуация.
Посмотрите, как изменится к лучшему ваша жизнь.
Проверено на личном опыте.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

А если искреннего уважения не находится, организуйте его искусственным образом.

о_0 да это же банальное лицемерие! и попробуйте ка повторить сей совет женщинам, у к-х мужья садисты-психопаты!

Когда ваша вторая половинка сделает что-то, в очередной раз вас не устроившее, прежде чем обвинять ее, найдите в своем сердце оправдание ей. Если, мало ли, не находится, воспользуйтесь одной из универсальных формул вроде «Нет совершенных людей», «Все мы ошибаемся», «Это не конец света».

тогда не тычте др.религиям в их косяки, бо они юзают ту же логику что тут приведена. и потому верующие там остаются.

--иван--