воскресенье, 28 декабря 2014 г.

"Внимание! Злая собака!"

zxcv
Мир скорбит по поводу смерти «великого ученого и конструктора» – Михаила Калашникова…
А я читаю Библию. Сегодня (как и вчера, и третьего дня тоже) на очереди Экклезиаст. В сотый раз читаю, в тысячный раз удивляюсь мудрости Соломона.
Мудрость, это когда ее не видно сквозь слово, господа. Само слово видно, а мудрости в нем как будто и нет. А когда ум и все душевные силы читателя направлены на то, чтобы понять, что написал писатель – это не мудрость, это неумение автора выразить ясно свою мысль.
Как говаривал один мой знакомый: ученые книжки написаны таким языком, что создается впечатление, будто их специально писали так, чтобы никто ничего не понял.
Видимо, именно поэтому «ученые книжки» выглядят такими учеными. Писателям их, видимо, кажется, что пиши они попроще, у них получится журнал «Мурзилка». Не читают они Соломона…

Я читаю. И немею от его умения выразить сложное простым языком. Как будто в этом совсем и нет сложного.
Читаю и смакую: «И вот ещё какую мудрость я видел под солнцем, и она показалась мне великой:  был небольшой городок, и людей в нём немного. К нему подступил великий царь, окружил его и воздвиг большие осадные сооружения. Но там нашёлся мудрый бедняк, который своей мудростью спас этот город. Однако никто не вспомнил о том бедняке» (Экклезиаст 9:13-15).
Я про мудрого бедняка, забытого потомками, читаю, а телевизор вселенски скорбит по «безвременно ушедшему гению русского оружия». И я думаю…
Я думаю, Библия, как всегда, в точку!
Вот спроси любого из нас: Кто создал самый известный в мире автомат, участвовавший во всех последних локальных и мировых конфликтах и ставший причиной смерти сотен тысяч людей? Думаю, любой, без запинки, выдаст эту фамилию – Калашников. Многие еще и имя вспомнят – Михаил.
А что, если я спрошу: Кто был изобретателем вакцины против оспы, спасшей жизнь миллионов людей? А? Кто помнит эту фамилию? Имя?220px-Kennzeichen_für_Schutzhäftlinge_in_den_Konzentrationslagern
Гитлера знаем. Сталина помним. Чем они занимались – всяк расскажет. И про концлагеря, и про газовые камеры, и про пушечное мясо Второй мировой, и про репрессии и суды-тройки. Холокост, Хатынь…
А кто отказался в той войне брать в руки оружие, не желая убивать ближнего своего? Что подавляющему большинству народонаселения планеты скажет словосочетание «лиловый треугольник»?
… Мне и моим соверующим не надо объяснять, почему это так – злое помним, а доброго не знаем вовсе. Потому что мир живет под диктовку и под чутким руководством не Того, Кто его с любовью создавал, а Его противника. И пиар дел – соответствующий. Поэтому все шиворот навыворот…
Интересно, что будет чувствовать Калашников после воскресения? Когда поймет, ЧТО он творил?

Комментариев нет: