воскресенье, 28 декабря 2014 г.

О коварстве обид

У меня есть свой сайт. Кстати, созданный при помощи Андрея Абрамова, спасибо ему! :) Тематика – воспитание детей. Рассматриваю так и сяк разные методики, но в основном, конечно, пытаюсь объяснить миру, как могут помочь в этом непростом деле библейские принципы7fe775869031
Тут недавно появилась интересная для меня тема детских обид. И чем дальше в нее углубляюсь, тем более она становится для меня интересной, и тем более неожиданные стороны этого чувства открываются. Впрочем, так часто бывает, когда углубляешься в тему, особенно, если тема так или иначе связана с нашей духовностью.
Непростое это божье создание – человек. Многогранное.
Ну вот, вдосталь полазав по нашей электронной библиотеке и по различным интернет-ресурсам, я почти неожиданно для себя набрела на мысль, что обижаться людям-то почти и не на что, если иметь в виду наши  с вами отношения, друзья.
И если мы считаем, что относимся к жизни с мудростью, то есть применяем на практике полученные от Иеговы знания.
И что совершенно немудро нас обижает то, что никак обижать не может. Потому что, как правило, оно предназначалось не для того, чтобы обидеть. А если мы все же обижаемся, то только потому что неразумно совершаем действие, которое в русском языке обозначается частицей –ся, называемой возвратной. То есть, указывающей на то, что действие совершается исключительно для себя любимого.

Сравните для ясности «кормить» и «кормиться», «одеть» и «одеться», к примеру. Вот и «обижаться» – это ведь совсем не означает, что нас обижают.
Что интересно, обида состоит из как бы двух разновидностей чувств – гнева и жалости к себе. Первый, как мы помним, однозначно осуждается в Библии.
«Знайте, мои дорогие братья, что всякий человек должен быть скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, потому что гнев человека не ведёт к Божьей праведности» (Иакова 1:19-20), например…
А вот жалость к себе… Мне было интересно узнать, что это как раз то, что вызывает внешние проявления обиды, которые в свою очередь, направлены на то, чтобы вызвать чувство вины у «обидчика».
То есть, все просто: когда мы обижаемся, это почти всегда означает, что согрешил не тот, на кого мы обиделись, а грешим мы сами, позволяя себе обижаться.
Почти всегда, но не всегда.
Есть обиды, имеющие, так сказать, право на существование. И у них есть библейское обоснование. Ну-ка, если я спрошу вас, по какой причине Бог разрешает развод?
Правильно. Единственная «разрешающая» обиду причина – это предательство. Оно же коварство, вероломство, лукавство, «поцелуй Иуды», и даже хитрость. Это я привела синонимы к этому слову из одного словаря. Не правда ли, нам понятно, почему у нормального христианина все вышеперечисленное вызывает реакцию отторжения, которую и можно назвать чувством обиды?! Потому что все эти явления рождены противником Бога:
«Тогда Иегова Бог сказал женщине: «Что ты сделала?» Женщина ответила: «Змей… он обманул меня, и я ела»» (Бытие 3:13)
Здесь в Библии впервые встречается слово ηπάτησέν (эпАтэсЭн), которое и переводится как «обманул, обольстил, ввел в заблуждение и т.п.», и которое потом в Библии встречается еще свыше 30 раз. С этого момента, так сказать, наш заклятый друг запустил его, как явление, в массы.
Вот. Предательство – это повод к тому, чтобы прекратить свои отношения с предавшим ваши чувства человеком. Выглядеть оно может по-всякому, в зависимости от того, какие наши обоснованные(!!) ожидания не оправдываются. Например, для маленького ребенка ссора родителей – это тоже предательство, поскольку он, рожденный этими двумя людьми, несущими перед Богом ответственность за его физическое и духовное здоровье, вправе жить в мире и любви. У него в сердце от зачатия именно такой программный код установлен: семья – есть любовь. И когда родители лишают его любви, пусть даже на какое-то короткое время, они рушат для него весь мир. Коварно. Вероломно. Предательски.

Комментариев нет: