понедельник, 15 декабря 2014 г.

Каблуки и сумки

Мои сегодняшние наблюдения связаны с маршруткой.
Не знаю, как в Вашем городе, а в моем Санкт-Петербурге на маршрутки народ садится в порядке очереди. То есть, ты занимаешь место в очереди, подходит маршрутка и ты спокойно заходишь в нее, платишь водителю и занимаешь любое свободное место. А если такового не оказалось, а ехать стоя тебе не позволяет какой-нибудь каприз, то можешь пропустить свою очередь, дождаться следующей маршрутки и сесть уже в нее. А если каблуки и сумки позволяют ехать стоя, то можешь даже войти в маршрутку и без очереди, после того, как все “сидячие” места уже будут заняты.
Вот, сегодня я наблюдала такую картинку. Я вошла и села, рядом со мной сел молодой человек, заплативший до конца. После того, как все места были заняты народом, в маршрутку вошли две женщины предпенсионного возраста и остались стоять в проходе рядом с моим соседом.
Тот посопел-посопел и встал, уступая свое место.

Его сопение я истолковала так: вообще-то он имел полное право не уступать место. Потому что он выстоял очередь и занял место с мыслью доехать до дома после работы с относительным комфортом. Если бы он знал, что ему придется стоять, то он бы лучше дождался следующего автобуса. С другой стороны, почтенные дамы совершенно определенно рассчитывали на то, что кто-то уступит им свое место, и поэтому мне лично были не очень симпатичны. Мне всегда не очень симпатичны люди, которые хоть как-нибудь хитрят.
Но речь не об этом. Да и, кстати, они отчасти промахнулись в своих предположениях – кроме моего соседа, желающих уступить им свое место больше не нашлось. Поэтому они ехали, сидя по очереди – сначала одна села рядом со мной, потом она вышла где-то на пол-пути, и села вторая, а вежливый парень так и стоял до самого конца.
А я размышляла вот над чем.
Я подумала, как бы на его месте поступили мои сыновья. Сразу скажу, что я пришла к выводу, что они бы поступили так же. Но не это главное….
Главное в том, какие чувства руководят людьми, когда они совершают подобные поступки. И тут я уже копалась в своем сердце так, как если бы я была мужчиной, и правилами этикета мне предписывалось бы уступать место в общественном транспорте женщинам. Я подумала, что я бы уступала, конечно же, но, честно говоря, без особой радости.
И еще….
Почему в большинстве случаев люди уступают свое место другому человеку? Потому что:
а) Этого требует этикет;
б) Неловко сидеть, когда ОНА стоит рядом:
в) Типа рядом сидит тетка и бросает на меня косые взгляды, может и сказать чего-нибудь недоброго;
г) Моя девушка видит эту ситуацию и будет думать, что я не мужик…
Ну, и т.д.
Несколько иные мысли у человека, знающего правила жизни по-Богу… Человек, знающий их, уступит место женщине потому что:
а) Он сильнее физически, и ему проще удержаться на месте, а женщина – существо слабое, автобус затормозит, ей свалиться – раз плюнуть:
б) Женщина часто устает за день больше мужчины, потому что рабочий день у нее такой же, как у него, а плюс еще ежедневный домашний труд;
в) У нее сумки;
г) И каблуки…
Ну и т.д.
Чуете разницу? В первом случае человек думает о себе. А во втором – о ближнем. Это и есть то, о чем нам говорил Христос:: “люби своего ближнего, как самого себя” (Матфея 19:19)
О, если бы могли ТАК любить!… И жить по этой любви.

Комментариев нет: