вторник, 30 декабря 2014 г.

Ежедневный стих 30.12


Ахматова как-то воскликнула, имея в виду Пушкина: «Кто знает, что такое слава?!» И далее пояснила себе и почитателям таланта Александра Сергеевича, что слава – это «право, возможность, благодать», к примеру, «ногу ножкой называть».
Спорить не буду. Конечно, благодаря этому праву, возможности, а пуще того – благодати, слава Пушкина, равно как и самой Ахматовой жива до сих пор. Но что означает само это слово – слава? И почему ее так жаждут люди?

Светские словари однозначно определяют славу как 1) почетную известность, 2) общепринятое мнение, репутацию, 3) как слухи, молву. Что из этого может быть привлекательно для человека? Ну, каждому свое, видимо. Кому-то очень надо почетной известности, кому-то – чтобы о нем в обществе сложилось определенное мнение, репутация, а кому-то достаточно, чтобы о нем болтали в любой газете. А что из этого списка хоть как-то характеризует Бога? Как мне кажется, ничего. Что же, у Бога нет славы? Нелепица выходит. Хотя бы потому что «Слава Богу!» каждый из нас восклицает по сто раз на дню.
И вот, опять же, в сегодняшнем стихе говорится, что у Бога тоже есть слава. И определенно она отличается от той, которая есть у людей.
А раз что-то написано в Библии, значит этому можно верить, значит слава у Бога есть. Но какая?

В этом стихе в оригинале Библии используется греческое слово δόξαν (доксан), которое можно перевести как 1) блеск, сияние, яркость, и как 2) слава, честь, величие. Вот это все и можно отнести к Иегове. Правда, отличается от той славы, к которой так стремятся люди?

Комментариев нет: