понедельник, 29 декабря 2014 г.

Мой английский, Настькин русский

У меня, господа, две радостные новости. Первая – я летом поеду в Атланту!
Тот, кто в теме, тот знает. Кто нет, поясню: в июле в Атланте пройдет Международный Конгресс Свидетелей Иеговы, и я впервые на него приглашена. Вчера мы уже получили визу и находимся в радостном предвкушении предстоящего грандиозного духовного праздника. Уже куплены билеты на самолет, забронирован номер в гостинице и активно учится разговорный английский.SONY DSC
Вторая новость – словарный запас разговорного русского у моей внучки Насти перешел в активно развивающуюся фазу. У нее (у Настьки) есть замечательное качество – она всегда стремится к тому, чтобы ее понимали. Скажет длинную и мудреную фразу, больше похожую на немецкое сложносочиненное предложение, и, как только видит, что собеседник ее не понимает, тут же постарается объяснить сказанное другими, уже обкатанными на практике словами.
Вот, на стыке этих двух новостей (мой английский и Настькин русский) и возникли мои свежие размышления…
.. Приходила ко мне в гости Лариса. Посидели с ней на кухне, потом я проводила ее на маршрутку. Возвращаюсь домой. Настька встречает меня в коридоре со словами:
– Где твоя дудуська?
– Дудуська? Что такое “дудуська”?
Дело в том, что я знаю уже из ее лексикона парочку похожих слов: это “подушка” и “на ручки” (звучит как “дудуськи), но по ситуации, так сказать в контексте, ни одно сюда не подходит.
– Что такое “дудуська”, Насть? Я не понимаю.
Настька почти презрительно вздыхает, дескать, достали своей непонятливостью, и объясняет:
– У меня (красноречивый жест ладонью к груди) дудуська Мася. – И смотрит внимательно, поняла я или нет. – А где твоя дудуська?
– Уехала.
… И вот я думаю. Мой английский примерно на том же уровне, что Настькин русский. Но, в случае, если вдруг я скажу, а меня не поймут, я почти гарантированно замолчу вообще. Ну, может, перед там, как замолчать, руками еще немного поверчу в воздухе.
И кто из нас двоих мудрее?
“Будьте, как дети”, – говорил Иисус. Выходит, мне у Настьки учиться надо, вот ведь как.

Комментариев нет: