воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Стена под названием обида

Отвезла сегодня утром подругу на работу…
Ну, как подруга… Мы с ней Библию изучаем. Недавно начали, но видно, что у человека есть стремление и желание узнавать. Что главно. Но также есть желание доказать всему миру, что первые пятьдесят два года ею прожиты не зря, и кое-что она в жизни понимает. Что совсем не главно, но так знакомо :)1245772470_25
То, что Бог понимает и видит больше, для нее пока – недоступное знание.
Ну, ничего, это она еще узнает.
Сегодня она ночевала у меня. Так-то у меня семья большая, в полном смысле слова – семь “я”, но вчера старший сын увез свою жену и детей – моих внуков –  в гости к другой бабушке. И я пригласила Ирину (ее зовут также, как и меня, Ириной) вечером на изучение, а потом и уговорила остаться на ночь. Потому что утром мне все равно надо было ехать в поликлинику лечить зуб, а она в этой же поликлинике работает каким-то администратором.
Она согласилась с радостью, потому что дома мама и взрослый сын, и отношения с ними очень сложные.
Полночи она рассказывала мне про эти отношения, я видела, что у человека очень болит, но также видела, что эта боль выстроила уже такую стену между нею и близкими, что взять эту стену приступом не сможет никто.

Я решила, что буду разбирать ее по кирпичикам…
Стена называется ОБИДА.
… Слышала когда-то от соверующего такую байку… Семья – мама, папа, сын – отправилась в какой-то пеший поход. Через некоторое время после начала путешествия, родители стали замечать, что сын, несколько минут назад резвый и веселый, вроде как стал не очень резв и даже как будто тяжеловат на шагу. Родители, отлично понимающие свое чадо, подозвали его к себе и попросили показать карманы. Догадки их подтвердились: все карманы мальчика были загружены камнями разной степени величины и измазанности. Среди них были и достаточно тяжелые, и чрезмерно грязные камни. Самое интересное, что, когда родители спросили ребенка, зачем он набрал и тащит с собой этот нелегкий и очевидно никчемный груз, мальчик пожал плечами и сказал: НЕ ЗНАЮ!
Обида – это такие камни, которые мы, как дети, собираем в свои сердечные карманы и тащим по жизни. Они мешают идти по ней, тормозят движение, отравляют всякую радость, не позволяют видеть все прекрасное и замечательное, что есть вокруг, любить, что самое главное, не дают, но спроси хоть кого, зачем он накопил столько обид…
НЕ ЗНАЮ!
“Не спеши своим духом обижаться, потому что обида живёт в груди глупых” – говаривал мудрый Соломон (Экклезиаст 7:9)
Она не только, как камни, лежит там, объяснил Соломон, она там живет: обустраивается, плодится, размножается. А самое главное, питается нашим сердцем. И отходы ее жизнедеятельности складываются там же, отравляя нам жизнь.
Выгнать, когда она так там обжилась, обиду нелегко. Это понятно. Это самому человеку не под силу даже может оказаться. Но Бог может. Главное – довериться ему. И, по камешку, по камешку, он очистит сердце, даже и не заметишь, когда.

Комментариев нет: