понедельник, 29 декабря 2014 г.

Наша вера и Его любовь

Vera_Nadezhda_Lubov
Ехали с подругой вместе в электричке.
Подруга – огромный любитель и знаток Библии, по совместительству – преподаватель английского языка, поэтому время мы провели интересно и с пользой.
По ходу движения поезда подруга рассказала мне о своем недавнем открытии. Я не сильна в английском, поэтому пересказать в полной мере всю красоту ее открытия сейчас не смогу. Смысл в том, что в английском варианте Библии слово «вера» переводится не однозначно как «вера», а четырьмя различными словами, каждое из которых имеет свой оттенок и подталкивает к волнующим сердце размышлениям.
… Размышления над Божьим Словом всегда волнуют сердце. А вера, я вам скажу, – это вообще сердечный трепет сродни его же трепету от любви…
В общем, придя домой, я попыталась воспроизвести в памяти и с помощью подручных технических средств, как то: Интернет и электронные словари, наш с ней разговор, вернее, ее рассказ, с мыслью пройти путем ее исследований и самой насладиться радостью открытий. Увы… Моего английского не хватило, чтобы точно вникнуть в суть, поэтому попытка не удалась. Но разве может быть неудачной попыткой наше желание постичь глубину воли Бога?!  Я накопала своего материала для размышления.

Первое, что привело меня в замешательство – это отсутствие слова «вера» в первой части Библии, Еврейских Писаниях, называемых обычно Ветхим Заветом. Как вам такое открытие?
Я ввела это слово в именительном падеже в строку поиска нашей электронной библиотеки и обнаружила, что впервые оно появляется в Библии в таком виде только в Евангелии от Матфея. Найденное меня заинтриговало. Я поэкспериментировала с падежами и выяснила, что «вера» таки есть в Ветхом Завете, но только в винительном падеже и только в словосочетании «проявлять веру», которое в Синодальном переводе вообще обозначается глаголом «верить».
– Классно, – подумала я. – Веры нет, а верить надо.
Стала ломать голову – не без Интернета и словарей, конечно, почему так. По ходу этого ломания набрела на великолепную статью в словаре Брокгауза, которая взволновала, тронула сердце и многое мне объяснила. Вот несколько выдержек из нее, с моими комментариями:
«В ВЗ понятие В. неразрывно связано с заветом, заключенным между Богом и людьми. В., ее ожиданию и обретению, всегда предшествует Божье деяние. В. – это ответ на прямой призыв Бога, обращенный к человеческому сердцу, – нежелание следовать этому призыву есть неверие».
Я вспомнила, как часто сердце мое чувствовало неясные побуждения, порой провоцирующие слезы на глазах, потому что я понимала, откуда они происходят, их божественную природу, но бывало, не могла ясно понять их сути.  Чего от меня хочет Бог, я не могла понять. Но всякий раз, когда я подчинялась этому призыву, я находила путь решения проблемы, которая существовала в моей жизни, но вроде как не мешала особенно, или, бывало, я о ней и не догадывалась… А Бог знал, и уже решил эту проблему, а потом побудил мое сердце пойти по уже выверенному Им пути… И я обретала новый глоток свободы. И так, глоток за глотком утоляла жажду Его любви.
«В. – это отношение к Богу, определяющее все человеческие поступки и помыслы. В., игнорирующая нравственность, превращается в неверие, лицемерие. Внимать Слову Божию, видеть и ощущать чудесные Божьи деяния, но не верить – это грех, блуд, идолослужение, отступление от Господа (Ос 1:2)».
Боже, как правильно! Почему, ну почему люди думают, будто могут пренебрегать божьей любовью?! «О, если бы ты был внимателен к моим заповедям! Тогда твой мир стал бы как река и твоя праведность — как морские волны» (Исаия 48:18).
«Бог постоянно общается с человеком, и это жизненно важно для верующего. “Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа” (Втор 8:3; Мф 4:4). Слово Божие дарует верующему жизнь и определяет его сущность… Неверующие люди мертвы – даже если они еще существуют, им уже вынесен Божий приговор: “Если вы не верите, то не устоите” (Ис 7:9)».
Вот почему мы идем и идем к вам, люди – донести, не расплескав, воду жизни. А вы…
« в Ев. от Иоанна с наиб. силой отражено новое, новозаветное, понимание В. Основным объектом В. здесь уже назван Иисус Христос. Главное, что требуется от человека, – это уверовать в Иисуса и во имя Его (Ин 2:11,23), поверить в то, что Иисус есть Христос (Ин 4:42; 6:69), поверить Его слову и Писанию (Ин 2:22; 4:41). Но это нельзя рассматривать как перенесение веры с Бога Отца на Иисуса. С приходом Христа началась новая эра в истории спасения человечества».
Можно поспорить с Брокгаузом в той части, что главное, что требуется от человека – это уверовать в Иисуса и имя его, но вторая часть этой фразы – это действительно главное. И эта часть словарной статьи отчасти объясняет, почему слово «вера» появляется только с появлением Христа…
Вера человечества меняла свое качество от века к веку. Это очевидно. И я задумалась…
Я захотела понять, каковой будет наша вера потом, после Армагеддона, в обещанном Богом Новом Мире. И пришла к неожиданному на тот момент заключению: веры не будет. Равно как не будет и надежды. Они будут уже не нужны нашим измученным сердцам.
В мире безраздельно будет царить любовь.

Комментариев нет: