воскресенье, 28 декабря 2014 г.

О Земном и не только

V6te-xm_kagПопалась мне недавно на глаза эта картинка. С подписью под ней, которая мне показалась необыкновенно интересной и требующей немедленного исследования. Подпись гласила примерно следующее: Земля – единственная планета Солнечной системы, не названная по имени бога или богини.
О, как! И я подумала: А ведь верно! Землю Землей назвал Бог… Или Адам? Или Бог, или Адам, одним словом. А остальные планеты по мере их открывания теми или иными астрономами назывались по именам всякого рода богов и богинь из греко-римской мифологии. Чес-слово, что это за традиция такая была у астрономов, мне узнать не удалось. Да я и не стремилась особо узнавать. Потому что, как ни крути, а это явно не инициатива Иеговы была. А зачем мне сильно интересоваться тем, что не от Бога?!
Ну вот. От Иеговы было назвать Землю Землей.
Понятно, что не именно словом «Земля». Кто же теперь может знать, как это слово звучало на самом деле. Но как оно звучало в Библии, мы можем узнать. Например, вот так:
Бытие 1:2  – בְּאֶרֶץ (э-рец) земля
Бытие 3:23 אֲדָמָה – (а-дама) земля, почва, страна
Матфея 13:5 γην – (ген) – земля, почва, край, суша
Матфея 24:14 οικουμένη̣ – (ойкумЭнэ) – обитаемая земля, мир, вселенная
И вот ведь что интересно… Еврейское אֲדָמָה (а-дама), судя по всему, однокоренное со словом «Адам». Нууу… Я даже не знаю, что еще добавить тут. Каждый найдет в этой информации свою пищу для размышлений. Чего я вам и желаю! :)
Да, для тех, кому интересно и хочется получить больше достоверной информации по теме, отсылаю к книге Понимание Писания.

Комментариев нет: