суббота, 27 декабря 2014 г.

Про Символ Веры

Воскрешение Лазаря
Бывает так, что сложно поверить в очевидное. А бывает, что поверить мешает незнание элементарного.
Новость у меня, друзья.
И, прямо который день уже внутри себя ее ношу-перевариваю.
Ткнули меня в нее носом в Живом Журнале, я там тоже пишу. И, время-от времени зондирую ЖЖешное пространство на предмет посмотреть, кто чем дышит. Кроме того, что заглядываю в ленту, пробую искать тех, кто, как и я, не равнодушен к Библии. И вот нашла одного молодого человека, кажется, он с Украины. И в ходе нашего с ним разговора, молодой человек мне строго поставил на вид, что православная вера чает предстоящего воскресения мертвых, а не “успокоения душ”, как я прежде полагала.

Я было возмутилась, ибо все мои знакомые люди, исповедующие эту религию, собираются на небо по окончании земного пути, и никак иначе. Я это слышала от них ровно один мильён сто тысяч раз.
Услышав обратное, полезла, естественно, в дебри тырнета разбираться. Разбираться люблю с первоисточниками, поэтому сразу же отыскала Староримский Символ Веры, который по некоторым сведениям считается древнейшим текстом. На его основе был написан Апостольский Символ Веры, а еще позже – более подробный Афанасьевский и какой-то совсем не похожий ни на что  Никейский. Так вот, за исключением этого самого не похожего ни на что, все остальные Символы своим 11 и 12-м пунктами утверждают, что “Верую… в воскресение тела, жизнь вечную” (Староримский Символ Веры).
… Буквально на другой день Создатель дал мне возможность удивить этой “новостью” мир. Пошли мы в проповедь с одной нашей молоденькой сестричкой. И, только я поделилась с ней этим своим открытием, видим – навстречу идет одна женщина, слегка мне (по бане) знакомая. И идет – совершенно очевидно – из церкви. Я даже не собиралась ей ничего говорить, она сама остановилась. Спрашивает:
– Это ваша дочь?
– Нет, – говорю, – это моя духовная сестра, Галя. Мы вот, делимся с людьми духовной литературой.
И показываю ей наши журналы.
– А-а! – Сказала она и заторопилась уходить. – Мне ничего не надо вашего.
И тут я вспомнила свои давешние открытия.
– Ой, – говорю, – вы знаете, а ведь мы с вами практически в одно и то же верим.
– Как это? – изумилась она.
И я ей поведала про Символ Веры, и про то, что мы-то людям как раз и рассказываем и о воскресении, и о предстоящей всем нам вечной жизни.
– Я сегодня распечатаю Символ Веры, а завтра в бане вам покажу, – закончила я свой рассказ.
– Не надо мне ничего распечатывать, – уверенно отвечает она, и достает из сумочки молитвенник. Находит в нем текст Символа Веры и читает вслух, в полной уверенности, что сейчас мы с Галей сядем в лужу…
Вы бы видели ее глаза, когда она дочитала до одиннадцатого пункта.
Спрашивается, почему люди не знают того, во что они верят?
Вместо постскриптума: “Вера — это обоснованное ожидание того, на что надеются” (Письмо евреям 11:1)

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Вместо постскриптума: “Вера — это обоснованное ожидание того, на что надеются” (Письмо евреям 11:1)

опять ваш пиривот вводит в заблуждение.. "гюпОстасис"-- вовсе не ожидание

--иван--