вторник, 9 декабря 2014 г.

Про дороги наши...

… Тут чуть не рассорилась с подругой. Я говорила ей: – Вот! Жизнь создал Бог! А она мне: – Ты что?! Какой Бог?! Сказки все эта твоя Библия! Вот Дарвин!! Ученые доказали, что так все и было. По его теории эволюции…
… С мужчиной одним знакомым говорила. У мужчины крест на шее, и он знает абсолютно точно, что бог – это троица на иконе в храме. Многие русские богаты подобным знанием…
Не ставлю нигде кавычек и заглавных букв, пусть каждый читающий понимает мою иронию, как хочет.

… Дело было в начале весны. Шла я по скверику на улице Грибалевой. Привычным вроде путем шла, да только в последние дни весна изменила мир вокруг. Где раньше были дорожки – теперь лужи, где раньше снег выше колена – теперь утоптано, и вполне уже можно ходить.
Подошла я к одному такому вот пешеходному перекрестку в сквере. Налево – широкая дорожка, по которой всю зиму , видимо, люди поперек сквера ходили, а направо – какая-то новая, свежая тропинка, еще даже белая и чистая, и поуже раза в два. Неубедительная такая с виду тропинка.
Я не долго думала, пошла налево. Широкая такая дорожка, хорошенько протоптанная, замусоленная множеством чьих-то сапог. Хотя, признаться, что-то смутило меня в том, что рядом с ней появилась другая, новая тропинка.
Шла-шла, метров триста прошла, и вижу, что в конце этой хорошо протоптанной и широкой тропинки  гора. Видимо, на днях сюда вывезли и вывалили не один грузовик городского снега. Вот и образовалась эта куча.
Я подошла и поняла, что это тот случай, когда умный или не умный ты, а в гору лезть без надобности – грязно, скользко, высоко. Поэтому только обходить ее надо, и никак иначе.
Нет, я в силу своей непомерной упертости, таки попробовала преодолеть препятствие. Но, с большим трудом и омерзением залезши на одну вершину, обнаружила за ней другую, еще более грязную, усыпанную отходами собачьей жизнедеятельности, какими-то рваными башмаками, пивными бутылками и прочими чудесами. Я поняла, что зря я тут силенки свои трачу. Слезла и пошла по тропинке обратно. Потому что обойти по глубокому еще снегу эту красоту не представлялось возможным.
Шла обратно по широкой, хорошо утоптанной тропинке и ругалась на то, что – вот, по чьей-то недоброй воле потеряла море времени и сил. И на себя тоже ругалась: зачем вообще поперлась, мало что топтано.
У начала тропинки стояла какая-то женщина, ожидая, пока я сойду и дам ей дорогу.
– Не ходите, – сказала я ей. – Там нет дороги. Эта тропинка потому такая широкая и есть, что каждый, прошедший по ней туда, обязательно возвращался обратно.
Не знаю, прислушалась ли она к моему совету. Я ушла, а она так и осталась стоять, глядя с вожделением на тропинку, по которой я пришла. А я свернула на узенькую и чистую дорожку справа.
Шла и думала. Как часто мы попадаемся в разные глупые ловушки, выбирая те пути, которыми ходит большинство.
Все идут, и я иду. Удобно. Стадом не то, что тропинки, дороги шириной с пампасы протоптать можно. А мы большей частью идем именно туда, куда прошло стадо – широко, просторно. Не замечая…. Да даже не подумав оглядеться в поиске других путей. И только дойдя и упершись в гору с дерьмом, понимаем – не туда шел. Что-то такое казалось, что не туда, но все же шли, и я пошел. Как от стада оторваться?!
… Не прав Дарвин в своей теории, подруга моя. Я рылась, копалась в разных научных и околонаучных изданиях, пришла к выводу – не было эволюции! Многие более-менее серьезные и действительно независимые эксперты сходятся на том, что предположение господина Дарвина оказалось неверным. Не находятся все звенья эволюционной цепи. До сих пор не найдены. Несмотря на финансовую и моральную поддержку поисков. И даже совсем наоборот, все чаще в прессе появляются сообщения о том, что факт происхождения человечества от одного человека (кстати, Adam – как раз и значит «человек») – практически доказан. Даже уже и место на планете пытаются указать, откуда человеческий род пошел  – кто в Африке, кто в Азии, кто в Южной Америке.
Я читаю Библию, я знаю, что это место – в Азии. Быт. 2:10 « Из Эдема выходила река для орошения сада и оттуда разделялась и образовывала четыре рукава. 11 Название первого — Фисон. < > 13 Название второй реки — Гихон. Она обтекает всю землю Куш. 14 Название третьей реки — Хиддекель. Она течёт к востоку от Ассирии. И четвёртая река — Евфрат». Три тыщи лет назад нам об этом было рассказано. И мне непонятно, зачем кому-то потребовалось искать еще что-то.
Если только затем, чтоб другим потом было где топтаться без толку.
… Нет Бога в церкви, мужчина с крестом. Не живет Он в храмах рукотворных. Без надобности Ему это. Бог – Сущий. Мы все это знаем: Отче наш, Сущий на небесах…. Сущий – значит живой, живущий.
Сущий – значит, дающий жизнь. Зачем искать смысл своей жизни в Его неживых изображениях?
По этому поводу одна моя подруга сказала другой моей подруге: – Ты же, придя ко мне по-соседски за солью, не будешь просить ее, эту соль, у моего портрета на стене?! Если я открыла тебе дверь и стою, живая, перед тобой.
… Не всегда правда жизни в конце тропинок, протоптанных человеческим стадом. Она часто там, куда мало кто ходит. Спроси меня, возвращающуюся по широкой тропе, ты, стоящий вначале этого пути. Спроси о том, что там, дальше. И я отвечу: – Я была там. Ничего хорошего. Дальше нет пути. Дальше собачье дерьмо, рваные башмаки и пустые пивные бутылки. Не ходи! Не трать силы и время. Потому что за одной горой будет другая, и ты так и останешься в убеждении, будто жизнь тебе дана для того, чтобы преодолевать эти горы.
А что? Все ж преодолевают. И даже умудряются находить в этом преодолении какую-то прелесть.

Комментариев нет: