воскресенье, 28 декабря 2014 г.

О чем писал Павел римлянам?

Читаю письмо Павла римлянам…
Для справки: “римляне”, к которым обращается апостол, это не просто жители Рима, это первое христианское собрание, которое появилось в Риме после смерти и воскресения Христа. Откуда оно там взялось, достоверно неизвестно. Считается, что привезли христианство в Рим некоторые иудеи и прозелиты, бывшие в знаменитую Пятидесятницу 33 года (когда на всех собравшихся на этом празднике сошел святой дух в виде язычков пламени) в Иерусалиме. Во всяком случае, в Деяниях апостолов есть такое упоминание, дающее возможность так считать: “В то время в Иерусалиме находились иудеи, люди богобоязненные, из всякого народа, который есть под небом. < > Парфяне, мидяне, эламитяне и жители Месопотамии, Иудеи, Каппадокии, Понта и Азии, Фригии, Памфилии, Египта и частей Ливии, прилегающих к Кирене, а также приезжие из Рима, иудеи и прозелиты”.
Вот, короче, к этим первым христианам и обращался Павел.
Почему на этом акцентирую внимание?
Потому что совершенно ясно, что писал этот уважаемый апостол тем, кто был, что называется, в теме. Поэтому в его письме (как и во всех других письмах) нет духовного “молока”, но “твердая пища”, предназначенная для подготовленного ума.
Надеюсь, поэтому я так долго уже ломаю голову над двумя этими стихами.
Признаюсь сразу, что ни в самой Библии, ни в литературе нашего Общества я не нашла однозначного подтверждения своим этим мыслям, но ровно так же не нахожу и их однозначного расхождения с основной темой Библии.
Вот эти два стиха из шестой главы письма Павла к римлянам: 7 “Ведь умерший освобождён от греха” и 23 “потому что плата греха — смерть, а дар Бога — вечная жизнь благодаря Христу Иисусу, нашему Господу”.
Согласно этим стихам, всякий умерший человек полностью расплачивается за грех своей смертью. И я вижу (в седьмом, например, стихе) некоторое противоречие воле Бога.
Если есть возможность выкупа из рабства греха путем, так сказать, умирания, зачем была нужна смерть Христа?
Не знаю, что ответите вы, дорогой читатель, а любой Свидетель Иеговы мне приведет кучу доводов, зачем она была нужна. Я тоже их все знаю. Главный из них изложен в Евангелии от Иоанна 3:16 “Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь”. Но, право слово, точно так же, любой Свидетель Иеговы (впрочем, как и любой христианин I века н.э.) знает, что вечную жизнь человечество унаследует после воскресения – одни после воскресения к жизни на небе (144 000), другие – после воскресения к жизни на земле (“великое множество”). Еще раз спрашиваю, зачем была нужна жертва Христа? Если можно было просто Иегове дождаться, пока мы тут друг дружку перестреляем, передавим, перетравим? А потом воскресил бы Он нас кого куда, и дело с концом. Проснется человек, вспомнит прошлое, ужаснется и ну совершенствоваться в течение тысячи лет.
И никто бы не упрекнул Бога в недостатке любви или мудрости, или справедливости, потому что дать человеку абсолютно незаслуженный второй шанс на жизнь под “шатром” Бога – это и любовь, и мудрость, и справедливость. Зачем была нужна вся эта история с воплощением Сына Бога и его унизительной смертью?
Не знаю, как вы, а я лично вижу только один ответ на этот вопрос: значит, не все люди умрут. Значит, будут люди, которые не смогут своей смертью расплатиться за грех. Вот для них в первую очередь и действует жертва Христа. Он заплатил за тех, кто не сможет заплатить сам.
Но ладно. Возникает следующий вопрос: кто эти люди? И зачем Богу переводить кого-то через Армагеддон живым во плоти? Что, для того, чтобы обучать тех, кто воскреснет? На это хватило бы тех 144 000, поднятых на небо, с их духовностью, рядом с которой наша духовность – полуденная тень. Строить для них дома, готовить пищу, шить одежду? Могущества Бога хватило бы на все эти дела. Тогда, зачем еще?
Нет, вероятно и для того, и для другого, и для третьего… Но… Кажется мне, что чего-то еще я не знаю о Боге. О Его любви и мудрости. Что-то Он приготовил для нас, что моему уму пока недостижимо представить.

Комментариев нет: