среда, 17 декабря 2014 г.

"Бытие" и сознание


“Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание” – сказал Карл Маркс.
Народ маленько сократил до “Бытие определяет сознание”, потом еще постебался, варьируя “битие” и “питие”, потом воскликнул еще устами кого-то из сатириков (простите, не помню – кого): – Ну, у вас и бытие!..
Я тоже напрягла свое остроумие и заявила как-то, что мое сознание определило “Бытие”. Ну и остальные шестьдесят пять книг Библии…
В общем, достаточно народной стала эта фраза.
Вспомнила я ее сегодня…
… По делам службы мне часто приходится бывать в организации, называемой в народе кадастровой палатой. Кто там был в качестве посетителя, тот меня поймет – большего издевательства над человеком трудно придумать. Человек днюет и ночует в очереди к заветному окошечку, за которым сидит измученная этой очередью девушка. Человек ожесточен и крайне неприветлив. Человек подозрителен до паранойи и не допустит вперед себя никого. А того, кто все же попытается пройти вперед, человек не то что облаять готов – убить на месте. И это не метафора.
Мне регулярно приходилось пробираться через эту толпу, я знаю, о чем говорю, меня не раз пытались убить :)
Тут я уже шучу. Хотя без шуток заявляю, что если бы не мое христианское терпение, таки убили бы. Или я давно бы уволилась с работы :)

Так вот. Всеволожское отделение Росреестра, совмещенное с кадастровой палатой, получило не так давно новое помещение – раз в пять больше предыдущего. Если не в десять.
Но размеры, наверное, – не самые главные перемены. Главное – электронная очередь, четкое распределение окошечек по функциям, кофейные автоматы, банкоматы, удобные (и много-много!) сиденья… И, пробираясь сегодня через эту толпу,… которую и толпой-то назвать уже язык не поворачивается… я поняла сегодня, что вижу совсем других людей.
Спокойных, приветливых, внимательных. Как будто вместе с электронной очередью и кофейными автоматами людям поставили особый агрегат, отвечающий за совесть и порядочность.
Вот я и вспомнила дедушку Маркса.
Дальше моя мысль потекла по следующему руслу: а если еще чего-нибудь улучшить?
Ну, не знаю… Там, к примеру, организовать просмотр телепередач или фильмов хороших. Или, музыку живую. Или пение птиц. Да! Электронный документооборот между организациями, как давно было обещано, сделать. Чтобы человек пришел, сказал, что ему нужно и сидел себе, ждал под кофеек и пенье птиц, пока окошечки сами меж собой договорятся, спишутся и выдадут через некоторое время человеку нужные бумаги.
Какой бы тогда был этот человек?
Мне трудно даже представить – какой. У нас в России от недостатка улыбок на улицах общий душевный рахит организма круче, чем физический от недостатка солнца. Так что, может, улыбающийся дорогой россиянин – это предел моих мечтаний о новом человеке, преображенном новым бытием.
Или “Бытием”? И остальными книгами Библии? А? 

13 комментариев:

Анонимный комментирует...

мое сознание определило “Бытие”. Ну и остальные шестьдесят пять книг Библии

..которые для вас собрали и сохранили те самые христиане которых клеймите "блудным вавилоном"/его частью/! лицемерие, однако..

--иван--

Unknown комментирует...

Позвольте, это не я клеймлю. Это Автор Библии их давно заклеймил. Те, которые собирали и сохранили для меня Библию, может еще и были истинными христианами, но нынешние религиозные деятели вполне соответствуют описанию вавилонской блудницы в том виде, в каком она представлена в Откровении Иоанна.

Анонимный комментирует...

те составиттели канона если вы не в курсе, верили в бессмертие души и Троицу.
Христианский мир непредставляет собой единой беззаконной системы в отличие от вавилона 0ткровения.

--иван--

Unknown комментирует...

В Троицу, говорите? При том, что самого термина "троица" в Библии не встречается?

Анонимный комментирует...

зато встречается божественность 0тца, Сына, Духа

--иван--

Unknown комментирует...

Где, извините?

Анонимный комментирует...

в библии конечно. и Дух--определенно личность а не тупо сила типа электричества

--иван--

Unknown комментирует...

Нет, Иван! Ответ "в библии" не прокатит :) Конкретно, где в Библии говорится про божественность Христа и Святого духа? Впрочем, я знаю наперед, что Вы мне покажете (если в принципе хоть малость ориентируетесь в Библии, я пока в этом не убедилась).

Анонимный комментирует...

Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
(Иоан.12:41)
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
(Ис.6:3)
25 Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию:
26 пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите.
(Деян.28)

--иван--

Unknown комментирует...

Иван, я очень извиняюсь, но я в самом деле не понимаю, как приведенные стихи доказывают божественность Христа и святого духа. Правда. При всем своем желании.

Анонимный комментирует...

в Ис. 6--Яхве Бог? вероятно скажете да. а согласно Иоану--у Исайи говорил Христос, согласно Павлу-Св.дух. И т.к в монотеизме трех Богов быть неможет--и Христос и Яхве и Св.дух суть 1 Бог! сие ярчайшее доказательство Троицы.
--иван--

Unknown комментирует...

Потрясающе! И как я раньше этого доказательства не узрела?!! В Исаия 6:3, в оригинале стоит имя Иегова, смотрите подстрочный перевод на http://biblezoom.ru/. Кстати, эта программа сделана православным священником, не знаю, кто он там по чину. Но это ладно. На мой взгляд, если о ком-то пишут "говорил", то это отнюдь не значит, что речь о ком-то. Вполне может быть и о чем-то. К примеру, говорят: "Моя совесть мне подсказала" или: "Его дела говорят сами за себя". А для Духа определение "Святой", как мне кажется, указывает на принадлежность его Святому ("Святость принадлежит Иегове", помните? Исход 39:30). А в Иоанна 12:41 о святости Христа вообще ни слова. Из контекста видно, что речь о признании за Его дела, смотрите стихи 42 и 43.

Анонимный комментирует...

в оригинале там тетраграмматон а не Иегова, коли желаете занудствовать.
Павла и Варнаву избрал и послал СВ.ДУХ, тут аналогия с совестью просто нелепа. Кстати раннехристинские внебиблейские источники подтверждают личностность Духа.
По Иоану--Исая говорил о ХРИСТЕ, И ИОАН РОВНЯЛ ЕГО ПО СЛАВЕ С ОБЛАДАТЕЛЕМ ТЕТРАГРАММАТОНА.

--иван--